Nature Aqua Technology Art

Интервью с акваскейпером: Дмитрий Паршин. /3.10.08/

parshin-dmitr-1.jpgДмитрий Паршин (Mitrich) Москва, Россия

Готовясь к этому интервью и просматривая при помощи «поиска» посты Дмитрия Паршина на форуме aquaplants.ru, у меня то и дело появлялось ощущение, что я чудом наткнулась как минимум на тайную энциклопедию для продвинутого аквариумиста. Сообщения от Mitrich - это не сухие тексты и советы, это очень открытая и искренняя информация опытного человека и талантливого аквариумиста. Чего стоят только статьи и заметки Дмитрия из серии Выбор растений для акваскейпинга ! Уже подготавливая интервью к публикации я вдруг подумала, что первые ощущения - самые верные…но обо всем по порядку. Итак,
Дмитрий, признайтесь, сколько лет аквариумная тема - не последняя тема в Вашей жизни? Как давно Вы увлечены аквариумом?


Д.П. Увлечение аквариумистикой было предопределено местом, где прошло мое детство – Абельмановка, 10 мин. пешком и вот Московский Птичий рынок. Жили тогда в огромной коммуналке дружно и весело, сейчас так вспоминается, может маленький был? ;) Отец однажды привел меня на «Птичку», сторговал какой-то старинный аквариум (литров на 10, а ведь казался таким огромным :) ) чуть ли не с резными ребрами-колоннами и металлическим дном. Первые рыбы были данио-рерио (данюшки), а первым растением – наш отечественный телорез (их продавали как «водяные пальмы»). У родителей времени не было возиться с приобретением, так что самому приходилось все постигать, благо источник информации находился рядом. Потом был переезд на новую квартиру, отдельная комната и подарок от Деда Мороза – уже по тем временам современная банка литров на 80, компрессор и светильник. Первой книжкой был «Занимательный аквариум» М.Д. Махлина, тогда все читалось как захватывающий детектив. Потом, где-то на рубеже 14-15 лет увлечение было успешно заброшено, а реанимировано уже после окончания института и приобретения статуса женатого человека :). Вот тогда и пришло более-менее серьезное отношение.

Дмитрий, расскажите немного о себе.

Д.П. Бывший врач. Сейчас, получив второе техническое образование, занимаюсь строительством. Люблю работать с садом: что-то посадить, пересадить, потом выкопать, выбросить и т.д. :) (все как в акваскейпе, на досуге нравится рыбалка (по–любительски) на зимнюю правда уже давно не ездил, времени не хватает.

parshin-dmitr-2-1.jpg фрагмент "Secret of a Tungus taiga", Д.Паршин 221 место на IAPLC 2008

Я знаю, что к длинностебельным травам и к пейзажному аквариуму Вы пришли из так называемого Московского стиля (не будем снова возвращаться с стилевым дебатам, обозначим нимфейно-эхинодорусный медленный и коллекционный аквариум на естественно заиленном нейтральном субстрате как «московский», ок? ) - нет ностальгии?

Д.П. Думаю, изначально меня в аквариумистике тянуло к очарованию сочетания чистой водной среды с ярким подводным садом. В середине 80-х выбор растений был достаточен и на первом месте стояли кустовые травы: эхинодорусы, криптокорины и апоногетоны. Вот их и хотелось выращивать, к длинностебельке относился прозрачно, но уже тогда присматривался к дидиплису, людвигии аркуата, хоттонии и гидротрихии. Часто собирались у Николая Балуева и его соратника Михаила. У них подвал сталинского дома был заставлен всевозможными банками, где сидели уругвайцы, африканцы, красные и зеленые хоремани, вся линейка криспусов и других азиатских апоногетонов и все это у них росло (скорее перло без всяких нынешних удо-) и регулярно продавалось. Для меня тогда главной целью было поднять новый вид кустового растения и получить от него потомство. Помню, как радовался, когда широколистный уругваец дал стрелку или приживался зеленый хоремани после резки корневища. Но время шло и все это становилось пройденным этапом, красоты в аквариумах не прибавлялось, иногда все аквохозяйство забрасывалось на несколько месяцев, приходило какое-то безразличное отношение, да и времена были тяжелые. Но все изменилось, когда в конце 90-х с выставки в Мюнхене С.М. Гармаш привез несколько больших цветных атласов Амано. После этого появилось второе дыхание. Цель была ясна! Суперкачественные фотографии с невиданными пейзажами и исключительное состояние сложных растений. Вот и нашлось то, к чему хочется стремиться.

parshin-dmitr-2.jpg
Аквариум "Secret of a Tungus taiga", Д.Паршин, 221 место на IAPLC 2008

Частые стрижки и обилие «телодвижений» вокруг Природного Аквариума, как то: контроль поступления удобрений, водоподготовка, дорогие и/или трудоемкие субстраты и т.д., стоит ли такой аквариум таких «энергозатрат»?

Д.П. Имеется в виду в большей степени экономических, да? Я могу сказать: да, стоит. Считаю самым главным – это амановский грунт (или другой гранулированный). Это основа основ, без него не получите ту скейповость, выражение своих творческих фантазий. Этот субстрат дает стабильность для всех гидробионтов. Попробуйте оставить на месяц один аквариум (только без протоки ;)) с гранулированным грунтом, а другой - с нейтральным (кварц, например, обе со сложными растениями и одинаковым световым днем и не вносите удо-. Результат – во втором аквариуме как минимум водорослевая вспышка.
Сейчас, когда видишь растущую акву с отличным состоянием трав, то регулярный тримминг или творческие перестановки воспринимаются психологически на «ура», потому что от них получаешь только позитив. А в хорошо сбалансированном водоеме в принципе нет особых предпосылок за контролем удо-, да и с опытом понимаешь, чего именно сейчас, в данный момент не хватает в банке. На самом деле, нужно совершить огромный ляп, чтобы нарушить устоявшееся равновесие.

parshin-dmitr-5.jpg
Аквариум "Crystal silence", Д.Паршин 245 место на IAPLC 2008

Дмитрий, можно ли Вас назвать коллекционером аквариумных растений? Или это страсть к новым впечатлениям, новому опыту?

Д.П. Эх, было бы еще побольше объема – заполнил все и новыми и старыми травами. :) Можно сказать, процесс этот бесконечен и для его завершения нужен бассейн с оранжереей. :)

parshin-dmitr-5-1.jpg
фрагмент "Crystal silence", Д.Паршин 245 место на IAPLC 2008

Есть мнение, что коллекционирование вредит аквадизайну, Вы согласны с такой мыслью? Ваша позиция?

Д.П. Коллекционирование - вещь с одной стороны хорошая в плане содержания новых и редких видов; узнаешь особенности ведения культуры т.д., а с другой стороны эта страсть держит тебя в ежовых рукавицах, не дает возможности смело выплеснуть свои идеи. Ведь что получается, при создании композиции используется у меня как минимум около десятка или даже больше видов трав, что очень вредит самой работе (мысль «а куда девать, выкинуть, избавиться?» тяжелым камнем висит), надо работать с 3-4 основными видами, которые отвечают основному замыслу законченной композиции.
Страсть к собирательству осталась от старых времен, когда искал определенный вид, а его нигде нет. В принципе, сейчас можно заказать любое растение в любых количествах были бы деньги, из Юго-Восточной Азии вышлют, а растить в отечественных условиях – себе в убыток. И еще, если затронули эту тему: занятие акваскейпом подразумевает только экономические траты, в результате получаете моральное удовлетворение, а в самом лучшем случае – еще и один миллион йен. :)

Дмитрий, расскажите об аквариумах для IAPLC 2008. И так как в конкурсе участвовало три аквариума, расскажите, пожалуйста, какой Вам нравился больше? Совпала ли ваша оценка и рейтинг, который эта работа получила на конкурсе? И кстати, Вы довольны своими результатами в этом году?

parshin-dmitr-3.jpg
Аквариум "Sunset in fairyland", Д.Паршин, 142 место на IAPLC 2008

Д.П. Сначала про результаты: с одной стороны была надежда, что одна из работ войдет в первую сотню, но, к сожалению, отосланные композиции не прошли внутренний отбор и не попали в 127 работ, которые были разосланы членам международного жюри. Хотя сейчас по истечению времени подработав композиции, понимаешь, что они были «недозревшие», скорее воспринимались не как единое целое. Порадовала с другой стороны кучность занятых мест: 142, 221 и 245. Да, самое главное, что стали выше результаты вообще и по России и по Украине: от России 6 работ в категории fine work (в прошлом году только одна работа Константина Кучеренко - 110 место в winning work) и от Украины 3 работы в winning work и 3 работы в категории fine work! Тенденция, однако. ;) И, конечно, дебют от Белоруссии. Наталия, у тебя большой потенциал, удачи твоим работам!
Теперь о самих работах. Прежде всего, хочу выразить слова благодарности своим друзьям Андрею (wayward2004) и Сергею (ayt) за помощь в фотосессии. Сразу пожелание: никогда не откладывайте окончательную подготовку работы на крайние сроки! Хотя от этого отойти очень трудно, ведь это итог и всегда хочется что-то изменить в лучшую сторону. Все три работы разноплановые. Больше надежды возлагал на рэйабуки, для меня она более интересна, но в итоге второе место.
Детально, как создавались работы, отвечать пока не буду, если у кого будут вопросы, отвечу. Параметры акв: 165-60-60 (это размеры двух аквариумов) и третий: 165-65-40. Грунт: Elos, ADA AQUA SOIL AFRICANA, AMAZONIA, кварц от Золюкс. Осмос ч/з «Мерлин», еженедельная замена 20%, освещение Т-5 - 0,75 Ватт/л. Ежедневное внесение макро КNO3, KH2PO4; глюконата железа, микро- , минералов СаCl2, MgSO4 и К2СО3. Параметры воды, если говорить по правде, то последний раз замерял полгода назад :) кН -0-2, рН 6,0-6,3. Сейчас фосфаты и нитраты начисто выедаются и в результате не определяются. Нитчатка, кладофора и борода как таковые отсутствуют, достает вместо них амановская риччия и зеленка на стеклах (удел осмоса).
Растения. Как ни пытаюсь сузить количество растений - не получается. Пока не забросил содержание Тонин и Эриокаулоновых, причем рост у них довольно быстрый и если учесть, что триммингу они поддаются плохо (исключая Т. речную), то возни с регулярной пересадкой достаточно. Очень радует риккардия, из мхов декоративно смотрятся peacock и flame moss. Нравится использовать роталлу сп. Грин, дидиплис и новую майаку сп. Сао Франциско.

parshin-dmitr-4.jpg
фрагмент "Sunset in fairyland", Д.Паршин, 142 место на IAPLC 2008

Еще немного поговорим об акваскейпе, Ок? Кто из аквахудожников Вас вдохновляет? Можете назвать имена? Может быть эта какая-то отдельная работа? Есть ли какие-то предпочитаемые стили?

Д.П. В первую очередь в талантливых работах поражает новизна, с которой автор передает свое видение. Вот чем хорош акваскейп: вроде бы все каноны в построениях, расстановках найдены, так нет - всегда появляется что-то необычное, передовое в большей или меньшей степени. Для меня эффектность новшества все-таки должна гармонично сочетаться с качественно подобранными травами и их состоянием, цветовой гаммой растений. Что касается авторов. Из европейцев выделить кого-то очень трудно, сильны традиционно работы поляков, итальянцев, но в них нет той индивидуальной яркости. В прошлом году очень дружно попали французы, отменные качественные и интересные фотографии в сочетании с удовлетворительными садовыми композициями. Революционно выступили португальцы. Филипп Оливьера 10 место и особенно 25 место. Конечно Владимир Ужик. Не знаю, как относиться к творчеству Октопуса, яркие работы. Поживем – увидим.
Азиатская школа. Это отдельная тема для разговора, которую ты Наталия развернула в своей теме «Стили в акваскейпинге». Честно, тайваньцы больше нравятся. Сейчас еще яркий китаец из Гон-Конга, Клиф Х.

И снова к химии. К каким параметрам стремитесь? Удобрения какой фирмы Вы предпочитаете, а может быть пользуете самодельными смесями и рецептами? Используете ли дозаторы удобрений или предпочитаете вносить удобрения вручную?

Д.П. Использую осмос. На него «подсел», когда нашел для себя эриокаулоновые и тонины. Это своеобразные растения, скорее всего больше подходят для создания подводного сада, а не акваскейпа. Подкупают своей необычной «стройностью» и пластмассовой «аккуратностью» (особенно кустовые эриокаулоны), поэтому очень трудно вписываются в природную хаотичность скейпа. В целом осмосный аквариум можно охарактеризовать как очень быстрый, а для акваскейпа все-таки оптимальны медленные процессы роста и хорошая буферизация. Поэтому желаемые параметры кН 3-4. Замесы удобрений делаю сам, благо весы есть и все продается. Дозатор удобрений пока не ставил. Так ли он нужен?

Ваши пожелания аквариумистам и, конечно же, скейперам – будущим и определившимся (оперившимся ;)).

Д.П. Как врач пожелаю всем здоровья. Душевного равновесия, которое пригодится для создания новых скейпов. Не бойтесь искать и создавать новое, смелее работайте с корягами и различными по структуре камнями. Сотворив законченную красивую картинку, получите удовлетворение не только как художник, но и как создатель этого маленького хрупкого живого мира.

Дмитрий, спасибо большое за интервью.:) Для меня большая честь поговорить с таким увлеченным и вдохновляющим человеком. Вашим аквариумам желаю чистой воды, а Вам, Дмитрий - удачи и творческих успехов.

НОВОСТИ

31.01.14

Опубликован доклад к Круглому Столу "Природный Аквариум Такаси Амано "Психологические особенности восприятия композиции".

3.04.09

"Вечная новость": Если Вам понравились статьи и тексты с моего сайта - Вы их можете брать и размещать у себя на сайте или блоге почти без моего ведома
(лишь для использования их за пределами интернета свяжитесь со мной по e-mail-у:
romanovichnata@gmail.com). Проверьте только, чтобы текст начинался строкой "автор - Наталья Романович" со ссылкой в этой строке на http://nata.aba.by

27.02.09

Опубликовано очередное интервью с акваскейпером: К.Кучеренко (Konstantin_K)

27.02.09

Опубликовано очередное интервью с акваскейпером: А. Гребенюк (ikhtiandr)

27.02.09

Опубликовано еще одно интервью с акваскейпером: Д.Паршин (Mitrich)